31 октября 2017
Все по плану: как экономят россияне и зачем им онлайн-сервисы
●
По результатам исследования Tiendeo.ru, 76 % потребителей
планируют свои покупки, чтобы сэкономить. ●
6 из 10 потенциальных покупателей используют различные
онлайн-сервисы, чтобы сравнить цены на товары. ●
Несмотря на то, что на сегодняшний день онлайн-планирование
покупок занимает центральное место в потребительской среде, покупатели старше
55 лет предпочитают приобретать товары в традиционных магазинах.
Октябрь 2017. 31 октября весь мир отмечает Всемирный день
Экономии, в связи с этим Tiendeo.ru, ведущий
геолокационный агрегатор онлайн-каталогов и акций ритейлеров, провел
исследование⃰ и детально изучил поведение потребителей с точки зрения экономии
денег в процессе совершения покупок.
Из основных результатов необходимо отметить
растущую тенденцию использования онлайн-каталога как главного помощника при
планировании шоппинга, несмотря на то, что физические магазины по-прежнему
остаются основным местом совершения покупок.
Интернет играет решающую роль в принятии решений о совершении
покупок и в экономии денежных средств Согласно опросу, проведенному Tiendeo.ru, 76%
потребителей в возрасте от 25 до 54 лет стараются планировать свои покупки
заранее. 80 % россиян указанного возраста объясняют эту потребность желанием
избежать дефицита домашнего бюджета.
По мнению 59% опрошенных респондентов, одним
из наиболее востребованных способов планирования покупок является использование
различных онлайн-сервисов, которые помогают существенно сэкономить время и силы
при совершении покупок. Такие онлайн-каналы активно используют в основном
пользователи в возрасте от 18 до 24 лет. В то время как старшее поколение 55-64
года отдают предпочтение традиционному походу в магазин.
Неудивительно, что онлайн-планирование
покупок быстро набирает популярность среди потребителей. Это подтверждает тот
факт, что 76% опрошенных респондентов пойдут в другой магазин, в случае, если
им удастся найти там более выгодное предложение на интересующие их товары.
7 из 10 потребителей используют свой смартфон для сравнения цен в
магазинах Смартфон уже давно стал незаменимым
помощником для решения повседневных задач.
Это в очередной раз подтверждает тот факт, что для планирования покупок 67
% опрошенных выбирают именно это устройство и отдают ему предпочтение по
сравнению с ПК и планшетами. Наибольший процент проникновения смартфонов при
планировании покупок был замечен в возрастной группе от 24 до 34 лет - около 69
%.
Что касается каналов, используемых для
сравнения цен с целью достижения максимальной экономии то, просмотр онлайн
каталогов является наиболее востребованным среди потребителей - его выбирают 52
% пользователей, планирующих свои покупки. Эта тенденция сохраняется в течение
всего года, за исключением периода планирования отпусков, в котором 88 %
пользователей отдают предпочтение поиску информации через различные поисковые
системы.
Традиционные магазины все еще являются основным местом для
совершения покупок Несмотря на то, что онлайн-сервисы играют всю
большую роль в процессе планирования покупок, потребители по-прежнему
предпочитают приобретать товары в физических магазинах. Согласно данным опроса
Tiendeo, 7 из 10 опрошенных респондентов отправятся в магазин за интересующим
их товаром. Пользователи объясняют это желанием увидеть продукт перед его
покупкой, чтобы еще раз удостовериться в правильности своего выбора.
Поэтому, несмотря на более конкурентные цены
и удобство, предлагаемые электронной коммерцией, потребители лишь предпочитают
осуществлять планирование своих покупок в Интернете, отдавая свое предпочтение
покупке офлайн.
Традиционная торговля всегда была и будет
пользоваться популярностью среди покупателей, однако, в каждом правиле есть
свои исключения. Так планирование отпуска у 70% россиян связано в основном с
покупкой и бронированием отелей и авиабилетов онлайн. А у потребителей в
возрасте от 18 до 24 лет этот процент еще выше.
*Исследование было подготовлено компанией Tiendeo.ru на основании
опроса проведенного среди 4 700 пользователей сервиса
<<<