Главная Рус Eng

    Компании
31 октября 2017
Все по плану: как экономят россияне и зачем им онлайн-сервисы

●     По результатам исследования Tiendeo.ru, 76 % потребителей планируют свои покупки, чтобы сэкономить.

●     6 из 10 потенциальных покупателей используют различные онлайн-сервисы, чтобы сравнить цены на товары. ●     Несмотря на то, что на сегодняшний день онлайн-планирование покупок занимает центральное место в потребительской среде, покупатели старше 55 лет предпочитают приобретать товары в традиционных магазинах.  

Октябрь 2017. 

31 октября весь мир отмечает Всемирный день Экономии, в связи с этим Tiendeo.ru, ведущий геолокационный агрегатор онлайн-каталогов и акций ритейлеров, провел исследование⃰ и детально изучил поведение потребителей с точки зрения экономии денег в процессе совершения покупок. Из основных результатов необходимо отметить растущую тенденцию использования онлайн-каталога как главного помощника при планировании шоппинга, несмотря на то, что физические магазины по-прежнему остаются основным местом совершения покупок.

Интернет играет решающую роль в принятии решений о совершении покупок и в экономии денежных средств
Согласно опросу, проведенному Tiendeo.ru, 76% потребителей в возрасте от 25 до 54 лет стараются планировать свои покупки заранее. 80 % россиян указанного возраста объясняют эту потребность желанием избежать дефицита домашнего бюджета. По мнению 59% опрошенных респондентов, одним из наиболее востребованных способов планирования покупок является использование различных онлайн-сервисов, которые помогают существенно сэкономить время и силы при совершении покупок. Такие онлайн-каналы активно используют в основном пользователи в возрасте от 18 до 24 лет. В то время как старшее поколение 55-64 года отдают предпочтение традиционному походу в магазин. Неудивительно, что онлайн-планирование покупок быстро набирает популярность среди потребителей. Это подтверждает тот факт, что 76% опрошенных респондентов пойдут в другой магазин, в случае, если им удастся найти там более выгодное предложение на интересующие их товары.

7 из 10 потребителей используют свой смартфон для сравнения цен в магазинах
Смартфон уже давно стал незаменимым помощником для решения повседневных задач. Это в очередной раз подтверждает тот факт, что для планирования покупок 67 % опрошенных выбирают именно это устройство и отдают ему предпочтение по сравнению с ПК и планшетами. Наибольший процент проникновения смартфонов при планировании покупок был замечен в возрастной группе от 24 до 34 лет - около 69 %. Что касается каналов, используемых для сравнения цен с целью достижения максимальной экономии то, просмотр онлайн каталогов является наиболее востребованным среди потребителей - его выбирают 52 % пользователей, планирующих свои покупки. Эта тенденция сохраняется в течение всего года, за исключением периода планирования отпусков, в котором 88 % пользователей отдают предпочтение поиску информации через различные поисковые системы.

Традиционные магазины все еще являются основным местом для совершения покупок
Несмотря на то, что онлайн-сервисы играют всю большую роль в процессе планирования покупок, потребители по-прежнему предпочитают приобретать товары в физических магазинах. Согласно данным опроса Tiendeo, 7 из 10 опрошенных респондентов отправятся в магазин за интересующим их товаром. Пользователи объясняют это желанием увидеть продукт перед его покупкой, чтобы еще раз удостовериться в правильности своего выбора.  Поэтому, несмотря на более конкурентные цены и удобство, предлагаемые электронной коммерцией, потребители лишь предпочитают осуществлять планирование своих покупок в Интернете, отдавая свое предпочтение покупке офлайн. Традиционная торговля всегда была и будет пользоваться популярностью среди покупателей, однако, в каждом правиле есть свои исключения. Так планирование отпуска у 70% россиян связано в основном с покупкой и бронированием отелей и авиабилетов онлайн. А у потребителей в возрасте от 18 до 24 лет этот процент еще выше.  

*Исследование было подготовлено компанией Tiendeo.ru на основании опроса проведенного среди 4 700 пользователей сервиса

<<<