Главная Рус Eng

    Компании
9 июня 2018
Пассажиры «Уральских авиалиний» готовят коллективный иск к перевозчику

13 жителей Владивостока не смогли улететь в Екатеринбург из-за отказа перевозчика допустить их на рейс.
Приморские клиенты авиакомпании «Уральские авиалинии» возмущены произволом перевозчика: 13 жителей Владивостока, купивших билеты в Екатеринбург с транзитом через Пекин не смогли улететь в ночь на 8 июня из-за запрета, наложенного на их полет авиакомпанией «Уральские авиалинии».
Причину запрета на вылет перевозчик объяснил тем, что у клиентов, которым авиакомпания продала билеты на свои рейсы, нет виз в соседнюю страну, где была запланирована дозаправка.
Как стало известно пассажирам, «УАЛ» ссылаются на правила перевозки и особенности законодательства Китая, запрещающего безвизово использовать транзитный коридор для жителей России, перемещающихся по своей стране.
На резонное же возмущение клиентов и вопросы, почему клиенты не были проинформированы должным образом о специфических условиях перелета и узнали эту новость только в аэропорту, дальневосточные представители компании «Уральские авиалинии» заявили, что это не их проблема.
«Сотрудники Уральских авиалиний довольно хамски с нами разговаривали и ясно дали понять, что трудности, в которые мы попали, купив билеты на их авиарейс, - это не их проблемы а наши», - рассказал РИА «ФедералПресс» клиент авиакомпании Максим Ситников.
«Нам сказали, что пассажиры должны сами находить эту информацию. И, видимо, теперь пассажиры сами должны изучать международное законодательство перед каждым полетом с Уральскими авиалиниями», - добавляет он.
В итоге у людей пропали билеты, понесены финансовые издержки в связи с изменившимися планами, а деньги за пропавшие билеты им вернут за вычетом 25 штрафа.
Максим купил билет на рейс Владивосток-Екатеринбург с транзитом через Пекин, потому что эти билеты «УАЛ» были самыми дешевыми (около 40 тысяч рублей), с транзитом через Иркутск стоят дороже. «Покупал по российскому паспорту, смог зарегистрироваться на рейс в электронном виде, у меня даже место было. Но загранпаспорт на всякий случай захватил - мало ли что», - рассказывает Ситников.
По сути, ему надо было получить только посадочный талон и сесть на рейс. Но уже на стойках регистрации в аэропорту выяснилось, что нужен не только загранпаспорт, но и виза в Китай. «Но мы часто летаем в Китай, знаем, что на пребывание в стране менее 72 часов виза не нужна, даже если будешь выходить в город. Пересадка планировалась всего 4 часа и даже в город выходить не собирался», - говорит пассажир.
В этой ситуации людей больше всего возмутило, что о визе их никто не предупредил. «Ни разу: ни в момент покупки билетов, ни в момент регистрации, ни когда присылали билеты, - никак и ни в каком виде авиакомпания не предупредила, что нужны визы», - возмущается пассажир.
Вышедший к разъяренным клиентам представитель авиакомпании Игорь Бабак заявил, что при перелете между городами России через Китай безвизовый транзит не действует. По его словам, компания не обязана была информировать клиентов об особенностях приобретения билетов и прохождения транзита. Клиенты должны были сами каким-то образом об этом узнать, а теперь сами несут ответственность за наличие виз.
На видео, представленном читателем, слышно, что представитель «Уральских» отвечает на вопрос «А если в суд на вас подать?», так: «Ничего не поможет».
«Похоже на мошенничество, ничего не сказали нам, да еще и удержали четверть стоимости билета за свое молчание», - говорит другой пассажир рейса.
Никаких вариантов решения компания также не предоставила. «Мне надо было срочно попасть в Екатеринбург, но компания сказала, что следующий рейс у нее только 10 числа, и билеты на него надо покупать за полную стоимость», - говорит Ситников. В ночь на 8 июня были рейсы «Аэрофлота» по цене от 86 до 160 тысяч рублей.
Дозвониться до пресс-службы авиакомпании не удалось. Отметим, что в описанном случае действительно соглашение о так называемом транзитном коридоре, по закону запрещено прибывать и убывать в одну и ту же страну, так как в этом случае перелет не считается транзитным. С точки зрения закона компания права, говорит председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев.
С точки зрения клиентоориентированности «Уральские авиалинии» опять провалились. На российском рынке до этого таким явным пренебрежением к пассажирам могла похвастаться, пожалуй, печально известная «Победа», но даже у нее на сайте можно узнать о правилах авиакомпании.
Большинство компаний о необходимых полетных документах пассажиров предупреждают, отмечает глава аналитической службы портала «Авиапорт» Олег Пантелеев. «Как правило, авиакомпании сами информируют пассажиров о необходимом наборе документов, чтобы не иметь проблем с миграционными службами тех стран, через которые осуществляется транзит. Ответственность за наличие всех документов у пассажира лежит на авиакомпании», - говорит эксперт.
По данным «ФедералПресс», пассажиры «Уральских авиалиний», считающие себя обманутыми перевозчиком, готовы подать коллективный иск к скандальной авиакомпании.

<<<