Главная Рус Eng

    Компании
21 июня 2018
Испытательная скорость «суперскоростных» поездов Китая может достичь 1500 км/ч

Вплоть до конца 2017 года протяженность эксплуатируемых в Китае высокоскоростных железных дорог достигла 25 тыс. км, что приблизительно составляет 2/3 от всех высокоскоростных железнодорожных магистралей мира. Максимальная расчетная скорость - 350 - 380 км/ч, количество функционирующих высокоскоростныхпоездов достигает 5200.

«Китай изучает возможность разработки суперскоростного железнодорожного поезда, который будет способен развивать скорость до 1500 км/ч», - заявил 19 июня главный профессор Юго-западного транспортного университета в Чэнду провинции Сычуань Чжан Вэйхуа в интервью корреспонденту газеты «Кэцзи жибао» в рамках Форума по развитию высокоскоростных железнодорожных технологий на Глобальной транспортной конференции.

Чжан Вэйхуа сказал, что на испытательной платформе Юго-западного транспортного университета, которая предсталяет собой вакуумпровод протяженнотью в 1500 метров с разным пониженным атмосферным давлением, можно проводить различные модели испытаний транспортных средств на магнитной левитации, в том числе модель высокотемпературной проходимости. Скорость испытаний превышает скорость звука, теоретически ожидается достижение скорости в 1500 км/ч.

По мнению Чжан Вэйхуа, в будущем высокоскоростной железнодорожный транспорт на магнитной левитации станет основным направлением развития технологии железнодорожного транспорта.

(Википедия: На начало 2017 года шанхайский маглев является единственным в мире высокоскоростным поездом на магнитной подушке, находящимся в коммерческой эксплуатации.
Высокоскоростная маглев-трасса от шанхайского аэропорта Пудун до первой станции метро Шанхая построена немецкой компанией Siemens и открыта в 2002 году. В качестве подвижного состава используются модифицированные поезда Transrapid 08. Длина трассы - 30 км; максимальная скорость поезда - 430 км/час; время в пути - 10 мин.; цена билета - 40 юаней (примерно 6 долл. США).
Вторая маглев-линия в Китае была построена в городе Чанша. В отличие от Шанхайской линии, она не является высокоскоростной и построена по собственной технологии китайской разработки. Длина линии составляет 18.55 километров. Линия имеет три станции и соединяет международный аэропорт Чанша и высокоскоростной железнодорожный вокзал Чанша Южная с промежуточной остановкой Лангли.
В конце 2017 года в системе пекинского метрополитена была открыта первая автоматизированная линия S1 длиной 10,2 км также невысокоскоростного маглева отечественной разработки.
)

По словам Чжан Вэйхуа, в Чэнду строится самая быстрая в мире вакуумная высокотемпературная сверхпроводящая модель магнитной подвески. Ожидается, что к концу этого года она будет полностью построена и введена в экспериментальную эксплуатацию.

Согласно имеющимся данным, диаметр этой вакуумной испытательной линии составляет 4.2 м, протяженность - 140 м, эксперименты будут проводиться в условиях пониженного атмосферного давления, дно испытательного устройства будет покрыто специальным высокотемпературным сверхпроводящим материалом. Низкая температура на базе жидкого азота позволит достичь лучшего эффекта сверхпроводимости и магнитной подвески.

По результатам тестирования, операционная среда с малым сопротивлением на основе «магнитной левитации + вакуума» эффективно увеличит скорость будущего высокоскоростного железнодорожного транспорта.

В соответствии с таким прогрессом, к апрелю 2021 года Китай сможет достичь испытательной скорости в 1500 км/ч.

Источник: Международное радио Китая

<<<