Главная Рус Eng

Иркутская область
Страница региона
Проектов:20
Инвесторов:3
Презентаций:5
    Компании региона
Левченко Сергей Георгиевич

СФО имеет самые большие запасы газа, но при этом сами регионы Сибири газифицированы по-минимуму


Приангарье переживает первые дни смены первого лица области и совершенно естественен интерес не только к предстоящим кадровым переменам в «вертикали власти» Иркутской области, но и к экономическому курсу нового губернатора (он вступает в должность завтра). Сейчас о планах Сергея Левченко в качестве избранного губернатора можно судить пока лишь на основании его высказываний на пресс-конференции 28 сентября (более детальная программа ожидается позже). Но так уж устроена политическая и деловая жизнь, что именно по первым, обрывочным тезисам публичных выступлений - люди ловят общее настроение и судят о компетентности руководителя.

По сути в первые же часы после осознания победы, Сергей Георгиевич отметился несколькими высказываниями, широкими мазками обозначающими экономическую картину мира будущего главы региона. Возможно, именно волнением нужно объяснять некоторые странности прозвучавших тезисов (впрочем, публичному политику, объявившему своей целью демократизацию общественной атмосферы - стоит помнить, что любое его слово - «не воробей»...)

Так, отвечая на вопрос об участии Иркутской области в федеральных целевых программах, Сергей Левченко сказал, что ни одной крупной программы, в которой регион участвует, он назвать не может: «Возможно, и с натяжкой - это «Сила Сибири», но много ли Иркутская область получит от того, что газ с Ковыкты будут поставлять в Китай? А вот то, что в Министерстве по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона Иркутская область не представлена, является большим упущением».

По поводу возможного строительства в Иркутском районе Центра кондиционирования радиоактивных металлических отходов, Сергей Левченко заявил: «Мы не только не будем перерабатывать радиоотходы в Приангарье, а постепенно закроем АЭХК и сделаем его складом тех ядерных материалов, которые там накопились. «Росатом» принял решение сконцентрировать всю переработку в Томской области. Поэтому в Иркутской области не будет не только переработки, но и самого предприятия».

Отдельно коснулся Левченко темы газификации Иркутской области. Он заметил: «СФО имеет самые большие запасы газа, но при этом сами регионы Сибири газифицированы по-минимуму. Газ идет в европейскую часть России, в Европу. В Иркутской области есть предприятия, рассчитанные на переработку углеводородов, - это и «Саянскхимпласт», и АНХК - однако разведанный газ находится в земле уже более 30 лет, но за это время не газифицировано ничего - только Ангарск, и то там газ искусственный. Пожалуй, газификация региона, - это самый большой проект, которым нужно заниматься.

Председатель комитета по энергетике ГД РФ, представитель «Газпрома» Павел Завальный в смс-сообщении написал мне, что готов всячески помогать в реализации в Иркутской области всех проектов, связанных с «Газпромом». Но тут замечу, что «Газпром» переработкой газа заниматься не намерен, с этим нужно считаться. Во-вторых, так как газопровод «Сила Сибири» идет из Якутии, сейчас мы в «Силе Сибири» к 2022 году выглядим как аппендицит. Это нас устраивать не может. Но есть другие предложения - так, «Саянскхимпласт» готов искать инвесторов и вкладывать самостоятельно средства, чтобы провести трубу от Ковыкты до Саянска для переработки - это около 3 миллиардов кубометров газа, что соответствует газификации всех домовладений в Иркутской области. Этот проект вполне можно начать».

Более «перспективные вещи», касаются энергетики и нефтехимии. «Иркутскэнерго», по словам Сергея Левченко, еще не определилось, стоит ли переходить с угля на газ. Есть плюсы в том, чтобы выработку теплоэнергии перевести на газ. Еще одна перспектива - это АНХК, которая сейчас стала проявлять интерес к переработке газа.

Реконструкция Байкальского тракта, по словам Левченко, наверняка продолжится, но такого, чтобы тратить на 4 км 1,5 миллиарда рублей - больше не будет. «В реальности мы не получили обещанного - дороги с большой пропускной способностью - узкие горлышки остались. Есть более серьезные участки, на которые нужно тратить средства дорожного фонда, чем на такие проекты».

http://irktorgnews.ru/vlastb-kommentarii/utochnite-sergey-georgievich